Arms
 
развернуть
 
243400, Брянская обл., г. Почеп, ул. Ново-Затинская, д. 4
Тел.: (483-45) 3-17-87
pochepsud@mail.ru
схема проезда
показать на карте
 
243400, Брянская обл., г. Почеп, ул. Ново-Затинская, д. 4Тел.: (483-45) 3-17-87pochepsud@mail.ru
График работы суда
Понедельник
820-1715
Вторник
820-1715
Среда
820-1715
Четверг
820-1715
Пятница
820-1625
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Перерыв на обед
1300-1345

  График работы 
приемной суда
Понедельник
900-1800
Вторник
900-1800
Среда
900-1800
Четверг
900-1800
     Пятница      900-1700
Суббота
Воскресенье
прием
заявлений не осуществляется
Перерыв на обед1300-1345
кабинет № 2
общественная приемная
тел.: (483-45) 3-17-94
Телефоны для справок
Приемная суда
(483-45) 3-17-81

Специалисты суда
(483-45) 3-17-94

Архив
(483-45) 3-10-62

 

Документы суда
Решение об установлении доплат за сложность, напряженность и специальный режим работы,29 октября 2009 года

Дело № 2-648(2009)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

29 октября 2009 года Почепский районный суд Брянской области в составе:

 

председательствующего              Филюшиной И.С.

                                      при секретаре                                Черновой      Н.Д.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. к ОВД по муниципальному району об отмене приказов об установлении минимальных окладов по должности и об установлении доплат за сложность, напряженность и специальный режим работы,

УСТАНОВИЛ:

 

М. первоначально обратился в суд с иском к ОВД по муниципальному району об отмене, как ничем необоснованного и не соответствующего действительности приказа ОВД по муниципальному району № 27од от 14 января 2009 года, которым ему за низкие показатели в оперативно-служебной деятельности в 2008 году с 1 января 2009 года установлен минимальный оклад по должности в размере 2551 руб.

В последующих судебных заседаниях истец неоднократно увеличивал объем исковых требований, сформулировав их в окончательной форме в настоящем судебном заседании.

М. просил суд:

-  отменить, как ничем необоснованные: приказ начальника РОВД №6 от 10 января 2006 года, которым ему с 1 января 2006 года установлен средний оклад по должности в размере 1838 руб. 16 коп., приказ начальника РОВД № 4 от 10 января 2006 года, которым ему с 1 января 2006 года установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 90 процентов, приказ начальника РОВД № 24 от 11 января 2007 года, которым ему с 1 января 2007 года установлен средний оклад по должности в размере 2022 руб., приказ начальника РОВД № 25 от 11 января 2007 года, которым ему с 1 января 2007 года установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 80 процентов, приказ начальника ОВД по муниципальному району № 13од от 9 января 2008 года, которым ему с 1 января 2008 года установлен средний оклад по должности в размере 2326 руб., приказ начальника ОВД по муниципальному району №14од от 9 января 2008 года, которым ему с 1 января 2008 года установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 80 процентов, приказ начальника ОВД по муниципальному району № 27од от 14 января 2009 года, которым ему за низкие показатели в оперативно-служебной деятельности в 2008 году с 1 января 2009 года установлен минимальный оклад по должности в размере 2551 руб., приказ начальника ОВД по муниципальному району № 28од от 14 января 2009 года, которым ему с 1 января 2009 года установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50 процентов;

-  обязать ОВД по муниципальному району увеличить ему надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы до 120 процентов, а также оклад по должности до максимального и с учетом этого пересчитать квартальную премию за период в пределах сроков исковой давности, начиная с мая 2006 года по май 2009 года включительно, взыскав с ответчика в его пользу 85626 руб. 19 коп., согласно приведенного им расчета, проиндексировав данную сумму с учетом роста инфляции.

В обоснование исковых требований истец указывает на то, что честно и добросовестно выполнял свои должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, не имея никаких взысканий по работе. Руководство ОВД по муниципальному району из-за предвзятого отношения необоснованно занижало ему оклад по должности и ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы, устанавливая их в не
максимальных размерах, а также, уменьшая их без предупреждения, что он считает
незаконным, нарушающим его права, гарантированные Конституцией РФ, ст. 135 Трудового Кодекса РФ, законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Представитель ответчика - ОВД по муниципальному району, по
доверенности Д. исковые требования М. не признал, указав, что все оспариваемые истцом приказы об установлении ему должностных окладов и ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и специальный режим работы вынесены начальником ОВД по муниципальному району в рамках предоставленных ему полномочий и на основании соответствующих решений аттестационной комиссии, постановленных с учетом результатов оперативно-служебной деятельности работника. Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

М., как установлено в судебном заседании, проходил службу в органах внутренних дел. 1 апреля 2005 года между истцом с одной стороны и Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника РОВД с другой стороны был заключен контракт, на основании которого М. приказом № 18 л/с от 01.04.2005 года назначен на должность участкового уполномоченного милиции РОВД, по контракту на 5 лет, с освобождением от должности старшего уполномоченного милиции.

На основании приказов начальника РОВД (с 2008 года - ОВД по муниципальному району) № 6 от 10 января 2006 года, № 24 от 11 января 2007 года, № 13од от 9 января 2008 года, № 27од от 14 января 2009 года соответственно М. с 1 января 2006 года установлен средний оклад по должности в размере 1838 руб. 16 коп., с 1 января 2007 года - средний оклад по должности в размере 2022 руб., с 1 января 2008 года - средний оклад по должности в размере 2326 руб., с 1 января 2009 года - минимальный оклад по должности в размере 2551 руб.

Приказами начальника РОВД (с 2008 года - ОВД по муниципальному району) № 4 от 10 января 2006 года,  № 25 от 11 января 2007 года, №14од от 9 января 2008 года, № 28од от 14 января 2009 года соответственно истцу с 1 января 2006 года установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 90 процентов, с  1 января 2007 года -  в размере 80 процентов, с 1 января 2008 года - в размере 80 процентов, с 1 января 2009 года - в размере 50 процентов.

Оспаривая вышеназванные приказы, М. указывает, что руководство ОВД по муниципальному району из-за предвзятого отношения необоснованно занижало ему оклад по должности и ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы, устанавливая их в не максимальных размерах, а также, уменьшая их без предупреждения, что он считает незаконным, нарушающим его права, гарантированные Конституцией РФ, ст.135 Трудового Кодекса РФ, законами и другими нормативными актами Российской Федерации (при этом конкретные законы и нормативные акты не указываются).

Между тем, нормы  Трудового кодекса Российской Федерации могут    применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами, в том числе Законом РФ «О милиции» от 18.04.91 года №1026-1 с последующими изменениями и дополнениями, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 с последующими изменениями и дополнениями.

В силу ст. 3 вышеназванного Положения, правовую основу службы в органах
внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О милиции» виды и размеры денежного
довольствия сотрудников милиции устанавливаются Правительством Российской Федерации

В настоящее время денежное довольствие сотрудников милиции определяется в
соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О денежном довольствии сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» № 78-ФЗ от 30 нюня 2002 года с последующими изменениями и дополнениями
(далее ФЗ) и п.п. 3, 97 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденным Приказом МВД России от 30 сентября 1999 года № 750 с последующими изменениями и дополнениями (далее Положение), включая в себя, в том числе оклад по занимаемой штатной должности (должностной оклад), ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов должностного оклада.

В силу п. 20 Положения, в тех случаях, когда оклад по должности предусмотрен в минимальном и максимальном размерах, конкретный размер оклада сотруднику,
назначенному па эту должность, устанавливается начальником органа внутренних дел в зависимости от его деловых качеств, опыта работы по специальности, сложности и объема выполняемых обязанностей, в пределах минимального и максимального размеров.

Право начальника ОВД устанавливать сотруднику должностной оклад в пределах от минимального до максимального прямо предусмотрено и п. 7 Контракта, заключенного между истцом с одной стороны и Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника РОВД с другой стороны 1 апреля 2005 года о службе в органах внутренних дел. С данным дополнительным условием контракта, как и с контрактом в целом, М. был ознакомлен, что не отрицалось им в судебном заседании.

На основании п.п. 2, 3 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом МВД России от 2 декабря 2004 года № 795 с изменениями и дополнениями, действовавшими на момент вынесения оспариваемых
приказов, при установлении надбавки объективно и всесторонне учитываются уровень
профессиональной подготовки, деловые качества сотрудника, сложность и значимость
выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, разъездной
характер работы и связанные с ним затраты. Надбавка устанавливается приказом директора ФМС России, начальников подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, руководителя органа внутренних дел (подразделения, учреждения, организации МВД России) с указанием ее конкретного размера для каждого сотрудника.

Как следует из оспариваемых истцом Приказов об установлении ему должностных окладов и ежемесячных надбавок за сложность, напряженность и специальный режим работы, они вынесены начальником ОВД по муниципальному району, что прямо предусмотрено вышеуказанными законами, нормативными актами и п. 7 индивидуального контракта М. о службе в органах внутренних.

Кроме того, данные приказы вынесены на основании соответствующих решений аттестационной комиссии ОВД по муниципальному району, постановленными с учетом результатов оперативно-служебной деятельности истца за год, предшествующий вынесению приказа.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах и в силу вышеприведенных норм специальных законов и нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, у суда не имеется правовых оснований к удовлетворению заявленных М. требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований М. к ОВД по муниципальному району об отмене приказов об установлении
минимальных окладов по должности и об установлении доплат за сложность, напряженность и специальный режим работы отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Почепский районный суд Брянской области.

 

 

 

Председательствующий                                                                   И.С.Филюшина

 

 

Решение вступило в законную силу 17 декабря 2009 года.

опубликовано 26.03.2010 16:19 (МСК)
График работы суда
Понедельник
820-1715
Вторник
820-1715
Среда
820-1715
Четверг
820-1715
Пятница
820-1625
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Перерыв на обед
1300-1345

  График работы 
приемной суда
Понедельник
900-1800
Вторник
900-1800
Среда
900-1800
Четверг
900-1800
     Пятница      900-1700
Суббота
Воскресенье
прием
заявлений не осуществляется
Перерыв на обед1300-1345
кабинет № 2
общественная приемная
тел.: (483-45) 3-17-94
Телефоны для справок
Приемная суда
(483-45) 3-17-81

Специалисты суда
(483-45) 3-17-94

Архив
(483-45) 3-10-62